Поиск

Исследование парковочного пространства Воронежа

11 марта 2019

В сентябре и ноябре 2018 года кафедра организации перевозок и безопасности движения (ОПиБД) и кафедра автомобилей и сервиса (АиС) автомобильного факультета ФГБОУ ВО «ВГЛТУ» провели исследование использования парковочного пространства на центральных улицах Воронежа.

Сотрудники кафедр ОПиБД, АиС и студенты автомобильного факультета по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов исследовали припаркованные автомобили, опрашивали участников дорожного движения (водителей и пешеходов). Исследование проводилось в два этапа: первый этап прошёл в сентябре, второй – в ноябре (соответственно до и после введения в эксплуатацию платных парковок).
 
В опросе первого этапа участвовали около 300 водителей, которых опрашивали на местах непосредственной парковки у транспортных средств. Исследователи спрашивали: «Сколько времени вы потратили на поиск свободного парковочного места?», «Вы припарковались с нарушением или по правилам?», «На каком расстоянии от нужного вам здания вы припарковались?»
Из ответов следовало, что среднее время, потраченное водителями на поиск свободного парковочного места, составило около 12,5 минут. Со слов водителей, по правилам из них припарковались около 54 %. Среднее расстояние от места парковки до нужного здания составило около 175 м, есть ситуации, когда парковочное место находилось на расстоянии более 500 м.
Данные о припаркованных автомобилях сотрудники кафедры ОПиБД и студенты получали с квадрокоптеров, которые снимали центральные улицы г. Воронеж в будние дни. В зону исследования попали улицы Пушкинская, Кирова, пл. Ленина, пр-т Революции и др.
Сравнив полученные на первом и втором этапах данные, исследователи получили следующие результаты:
– загруженность парковочных мест снизилась со 111 % до 69 %;
– на 50 % сократилось количество нарушений правил стоянки;
– почти в 2 раза сократилось количество припаркованных автомобилей;
– в 5 раз увеличилось число свободных парковочных мест.

По итогам исследований и опросов были сделаны следующие выводы:
– меньше времени уходит на поиск парковочного места у тех водителей, которые постоянно приезжают в этот район;
– поиск парковочного места замедляет транспортный поток, т. к. автомобилист при этом снижает скорость движения, и может привести к аварийным ситуациям;
– в процессе поиска свободного парковочного места нередки случаи нарушения ПДД: разворот и пересечение сплошных линий разметки и т. д.;
– отсутствие специальных мест для спецтранспорта (инкассаторских машин, почты и т. д.) создает дополнительные трудности для движущихся потоков.
 
Ситуация с парковочным пространством на центральных улицах остается напряженной: отсутствует достаточное количество парковочных мест, участники дорожного движения недостаточно информированы, большое количество автомобилей занимают парковочное место в течение всего рабочего дня (используются владельцами только для приезда к месту работы и последующего возвращения).
Наличие большого числа автомобилей, припаркованных не по правилам, затрудняет движение других видов транспорта (особенно общественного из-за повышенных габаритов), приводит к возникновению аварийных ситуаций и снижает пропускную способность улично-дорожной сети.
Отсутствие возможности расширения проезжей части, строительства плоскостных и подземных парковок в центральной части города (связанное со сложившейся застройкой) требует принятия мер по оптимизации существующего парковочного пространства.
Наличие платных парковок на центральных улицах города Воронежа не только благоприятно скажется на количестве парковочных мест, но и приведет к улучшению экологической обстановки, снижению загруженности УДС транспортом, что в конечном случае повысит скорость передвижения пассажиров транспорта и автомобилистов.