Директор НИИ ИТЛК ВГЛТУ, доктор географических наук, доцент
Кафедра экологии, защиты леса и лесного охотоведения
Тел.: 89191889232
E-mail: n.v.yakovenko71@gmail.com
Директор НИИ ИТЛК ВГЛТУ, доктор географических наук, доцент
Кафедра экологии, защиты леса и лесного охотоведения
Тел.: 89191889232
E-mail: n.v.yakovenko71@gmail.com
Сведения о научно-исследовательском институте Инновационных технологий и лесного комплекса (НИИ ИТЛК ВГЛТУ):
Полное название: Научно-исследовательский институт «Инновационных технологий и лесного комплекса» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова».
Сокращенное наименование: НИИ ИТЛК ВГЛТУ расположен по адресу: 394087 ЦФО Воронежская область, г. Воронеж, ул. Тимирязева 8.
Создан 1.09.2020 г. в связи с изменениями в структуре ФГБОУ ВО «ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова» в части организации научной деятельности, приказ от 31.08.2020 г.
НИИ ИТЛК ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова – бюджетное структурное подразделение научно-исследовательского и образовательного профиля, входящее в состав ФГБОУ ВО «ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова». НИИ ИТЛК ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова» самостоятельно осуществляет свою деятельность на основании Положения о НИИ ИТЛК ВГЛТУ.
Основными задачами НИИ ИТЛК ВГЛТУ являются:
1. развитие практической исследовательской и природоохранной студентов и школьников Воронежской области и прилегающих территорий
2. привлечение студентов воронежских ВУЗов к добровольческой работе в области охраны живой природы и экологического просвещения;
3. укрепление межрегионального сотрудничества в области сохранения природного наследия Центрального Черноземья
4. Привлечение в науку
- полевая ботаника – определение растений, геоботаника, биогеография;
- полевая зоология – определение птиц, насекомых, следов животных;
- мониторинг природных комплексов – выявление ценных природных объектов и антропогенных угроз;
- методика наблюдений и исследований – GPS, фотографии, фенология, ведение полевого дневника.
- охрана особо охраняемых природных территорий – установка аншлагов, выявление нарушений, тушение палов и пр.;
- биотехнические мероприятия – устройство лесных питомников, подкормка животных, изготовление искусственных гнездовий, оборудование экологических троп, мест отдыха.
Основная идея проекта соответствует мировым подходам к решению экологических проблем через образование и состоит в том, чтобы научить все слои населения (учащихся, студентов и взрослое население) участвовать в принятии решений, определяющих будущее развитие. Важной составляющей проекта является институт наставничества «студент-школьник», обеспечивающий дополнительную мотивацию школьников и развитие управленческих компетенций студентов.
Задачи:
· формирование у участников проекта экологической грамотности и базовых знаний в области этичного потребления, основ ответственного бизнеса и устойчивого развития;
· развитие у участников проекта навыков проектной деятельности для реализации целей устойчивого развития;
· повышение уровня сформированности навыков экологически-ответственного поведения (критического мышления, анализа и оценки феноменов, связанных с экологической проблематикой);
· рост вовлеченности в практические инициативы, связанные с вопросами экологии, охраны окружающей среды;
· персональный вклад в решение проблем экологии на локальном и региональном уровнях
https://vgltu.ru/zhizn-vuza/novosti/zaklyuchitel-noe-zanyatie-shkoly-ekologicheskoj-gramotnosti