Проведение исследований направлено на обеспечение эффективности и качества пассажирских перевозок при одновременном повышении безопасности движения транспорта и пассажиров на УДС города Воронеж. Рекомендации по организации безопасности дорожного движения.
Исполнителями научных проектов выступают ученые кафедр «Организации перевозок и безопасности движения», «Автомобилей и сервиса».
Научные проекты 2019 года:
1. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования «Курский район» Курской области (н.р. доц. Зеликов В.А.);
В соответствии с техническим заданием и календарным планом НИР выполнены следующие виды работ:
- разработка мероприятий по развитию улично-дорожной сети МО
«Курский район» Курской области и организации движения легкового и
грузового транспорта на долгосрочную перспективу до 2033 года, с
выделением первоочередных мероприятий на краткосрочную перспективу
до 2023 года и среднесрочную перспективу до 2028 года, в том числе:
1) реконструктивно-планировочные мероприятия;
2) организационные мероприятия;
3) мероприятия по организации движения грузового транспорта по
территории улично-дорожной сети МО «Курский район» Курской области;
2. Договор на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на территории муниципального района «Солнцевский район» Курской области (н.р. доц. Зеликов В.А.);
В соответствии с техническим заданием и календарным планом НИР выполнены следующие виды работ:
- разработаны мероприятия по развитию улично-дорожной сети МО «Солнцевский район» Курской области и организации движения легкового и грузового транспорта на долгосрочную перспективу до 2033 года, с выделением первоочередных мероприятий на краткосрочную перспективу до 2023 года и среднесрочную перспективу до 2028 года, в том числе:
1) реконструктивно-планировочные мероприятия;
2) организационные мероприятия;
3) мероприятия по организации движения грузового транспорта по территории улично-дорожной сети МО «Солнцевский район» Курской области
3. Научно-исследовательская работа по определению экологической опасности топлива (н.р. доц. Хрипченко М.С.);
В результате выполнения НИР дано заключение об экологической и иным видам опасности (безопасности) топлива; даны рекомендации о возможности и области использования образцов топлива
4. Проектирование, научное обоснование и расчёт пневматической подвески для мобильного средства химизации (н.р. проф. Прядкин В.И.);
В соответствии с техническим заданием и календарным планом НИР выполнены следующие виды работ:
- проведен анализ пневматических подвесок мобильного средства;
- проведен патентный поиск технических решений по совершенствованию пневматических подвесок колесных мобильных средств;
- проведена методика выбора параметров пневматической подвески;
- разработаны рекомендации по эффективности применения пневматической подвески на мобильных средствах химизации.
5. Научные исследования по установлению вероятности возникновения спорадического отказа в АКПП автомобиля FORD KUGA (н.р. проф. Кадырметов А.М.);
Был проведен теоретический анализ возможных неисправностей КП исходя из ее конструкции; проведен осмотр, при возможности ходовые и тестовые испытания, проанализированы показания ЭБУ; сделаны выводы и заключение по результатам исследований.
Результаты проведенных исследований позволили установить наличие отказа вызванного проведением некачественного ремонта автомобиля с использованием не оригинальных запчастей.
6. Исследование и методика обоснования использования парковочного пространства на центральных улицах города Воронежа до и после старта проекта «Платные паковки» (н.р. доц. Дорохин С.В.);
В результате выполнения НИР были выявлены основные теоретические и методологические подходы к разработке проектов организации и управления автомобильными парковками в общей системе организации дорожного движения; проведены экспериментальные исследования организации дорожного движения и параметров автомобильных парковок на улично-дорожной сети города Воронежа; на основе разработанных моделей и реальной информации осуществлена оценка вариантов функционирования автомобильных парковок.
7. НИР по исследованию температуры и давления воздуха в шинах грузовых автомобилей в режиме реального времени (н.р. проф. Прядкин В.И.);
В соответствии с техническим заданием и календарным планом НИР выполнены следующие виды работ:
- проведен анализ зарубежных и отечественных датчиков температуры и давления воздуха в шинах грузовых автомобилей;
- разработаны рекомендации по выбору параметров датчиков температуры и давления воздуха в шинах грузовых автомобилей;
- разработана методика оценки экономической эффективности применения датчиков температуры и давления воздуха в шинах грузовых автомобилей.
Область применения результатов - организация работ по проектированию мобильного средства химизации.
8. Научно-исследовательская работа по определению влияния эксплуатационных факторов на рабочие характеристики автомобильных источников тока (химических) (н.р. доц. Хрипченко М.С.);
Ожидаемые научные и (или) научно-технические результаты НИР:
- на основании установленных факторов, оказывающих существенное влияние на рабочие характеристики автомобильных источников тока, были разработаны рекомендации относительно режимов эксплуатации и обслуживания автомобильных химических источников тока, разработаны методы восстановления рабочих характеристик автомобильных химических источников тока.
Научные проекты 2017 года:
1. Совершенствование методики проведения экспертизы дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов путём детерминированного анализа и систематизации возможных вариантов исследования (н.р. доц. Зеликов В.А.);
2. Разработка методики научного исследования дорожно-транспортных происшествий с учётом влияния комплекса «водитель-автомобиль-дорога-среда движения (н.р. доц. Зеликов В.А.).
Научные проекты 2016 года:
1. Систематизация вариантов теоретических исследований наезда автомобиля на пешехода, вышедшего из-за неподвижного препятствия (н.р. доц. Зеликов В.А.).
Реализованные проекты за 2015 год:
1. Обследование пассажирских потоков на автобусном маршруте № 101 (Белокуров В.П.);
2. Обследование пассажирских потоков на автобусном маршруте № 120 (Белокуров В.П.);
3. Исследование факторов влияющих на качество технического осмотра ТС и совершенствование учебной программы «Эксперт по техническому контролю и диагностике ТС (Белокуров В.П.);
4. Проведение исследования выхода из строя газопоршневых электроагрегатов 8ДГ22Г1 (Дорохин С.В.).