Летняя лесная школа
Задачи:
1. развитие практической исследовательской и природоохранной студентов и школьников Воронежской области и прилегающих территорий
2. привлечение студентов воронежских ВУЗов к добровольческой работе в области охраны живой природы и экологического просвещения;
3. укрепление межрегионального сотрудничества в области сохранения природного наследия Центрального Черноземья
4. Привлечение в науку
Основы организации экологических исследований:
- полевая ботаника – определение растений, геоботаника, биогеография;
- полевая зоология – определение птиц, насекомых, следов животных;
- мониторинг природных комплексов – выявление ценных природных объектов и антропогенных угроз;
- методика наблюдений и исследований – GPS, фотографии, фенология, ведение полевого дневника.
2. Практическая природоохранная работа:
- охрана особо охраняемых природных территорий – установка аншлагов, выявление нарушений, тушение палов и пр.;
- биотехнические мероприятия – устройство лесных питомников, подкормка животных, изготовление искусственных гнездовий, оборудование экологических троп, мест отдыха.
3. Просветительская работа с населением: опросы населения, сбор подписей, информационные кампании, работ со средствами массовой информации.
Школа экологической грамотности
Основная идея проекта соответствует мировым подходам к решению экологических проблем через образование и состоит в том, чтобы научить все слои населения (учащихся, студентов и взрослое население) участвовать в принятии решений, определяющих будущее развитие. Важной составляющей проекта является институт наставничества «студент-школьник», обеспечивающий дополнительную мотивацию школьников и развитие управленческих компетенций студентов.
Задачи:
· формирование у участников проекта экологической грамотности и базовых знаний в области этичного потребления, основ ответственного бизнеса и устойчивого развития;
· развитие у участников проекта навыков проектной деятельности для реализации целей устойчивого развития;
· повышение уровня сформированности навыков экологически-ответственного поведения (критического мышления, анализа и оценки феноменов, связанных с экологической проблематикой);
· рост вовлеченности в практические инициативы, связанные с вопросами экологии, охраны окружающей среды;
· персональный вклад в решение проблем экологии на локальном и региональном уровнях
https://vgltu.ru/zhizn-vuza/novosti/zaklyuchitel-noe-zanyatie-shkoly-ekologicheskoj-gramotnosti