Поиск

Научно-просветительские проекты

Летняя лесная школа

Задачи:

1.        развитие практической исследовательской и природоохранной студентов и школьников Воронежской области и прилегающих территорий

2.         привлечение студентов воронежских  ВУЗов к добровольческой работе в области охраны живой природы и экологического просвещения;

3.        укрепление межрегионального сотрудничества в области сохранения природного наследия Центрального Черноземья

4.       Привлечение в науку

 

Основы организации экологических исследований:

- полевая ботаника – определение растений, геоботаника, биогеография;

- полевая зоология – определение птиц, насекомых, следов животных;

- мониторинг природных комплексов – выявление ценных природных объектов и антропогенных угроз;

- методика наблюдений и исследований – GPS, фотографии, фенология, ведение полевого дневника.

2. Практическая природоохранная работа:

- охрана особо охраняемых природных территорий – установка аншлагов, выявление нарушений, тушение палов и пр.;

- биотехнические мероприятия – устройство лесных питомников, подкормка животных, изготовление искусственных гнездовий, оборудование экологических троп, мест отдыха.

3. Просветительская работа с населением: опросы населения, сбор подписей, информационные кампании, работ со средствами массовой информации.


Школа экологической грамотности 

Основная идея проекта соответствует мировым подходам к решению экологических проблем через образование и состоит в том, чтобы научить все слои населения (учащихся, студентов и взрослое население) участвовать в принятии решений, определяющих будущее развитие. Важной составляющей проекта является институт наставничества «студент-школьник», обеспечивающий дополнительную мотивацию школьников и развитие управленческих компетенций студентов.

Задачи:

·         формирование у участников проекта экологической грамотности и базовых знаний в области этичного потребления, основ ответственного бизнеса и устойчивого развития;

·         развитие у участников проекта навыков проектной деятельности для реализации целей устойчивого развития;

·         повышение уровня сформированности навыков экологически-ответственного поведения (критического мышления, анализа и оценки феноменов, связанных с экологической проблематикой);

·         рост вовлеченности в практические инициативы, связанные с вопросами экологии, охраны окружающей среды;

·         персональный вклад в решение проблем экологии на локальном и региональном уровнях

 

https://vgltu.ru/zhizn-vuza/novosti/shkola-ekologicheskoj-gramotnosti-vgltu-voshla-short-list-zelenoj-premii

https://vgltu.ru/zhizn-vuza/novosti/zaklyuchitel-noe-zanyatie-shkoly-ekologicheskoj-gramotnosti