Поиск

Будущее за роботами

13 октября 2020

В соответствии с договором о сотрудничестве ФГБОУ ВО «ВГЛТУ и МАОУ «СШ №12 г. Ельца» в сфере образовательной деятельности, подписанным  на 5 лет, 12 октября состоялась первая установочная видеоконференция на тему: «Робототехника и её роль в развитии общества».

Студенты Воронежского лестеха провели первое занятие в клубе робототехники для учеников школы №12 города Ельца.

С приветственным словом для участников занятия выступил Владимир Прядкин заведующий кафедрой автомобилей и сервиса: «Дорогие ребята, мы с вами начинаем новый учебный год в кружке по робототехники. Сегодня вы приступите к первому занятию, а к концу года вы уже сможете самостоятельно заниматься сложными проектами. А в дальнейшем будете разрабатывать собственные проекты, с которыми сможете выступать на конкурсах». – Поприветствовал участников Владимир Прядкин.

Учеников школы поприветствовали и их наставники, студенты ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова Олег Цыба – студент четвертого курса механического факультета, Петр Нартов – студент первого курса магистратуры, Вячеслав Чернышов и Владислав Нагайцев – студенты третьего курса автомобильного факультета.

Для студентов – это отличный опыт в создании собственных проектов, а также в кураторстве юного поколения.

Владислав Нагайцев рассказывает, почему он занялся робототехникой, с чего он начинал, и как сейчас это отразилось на нем.

 – С чего ты начинал свой путь в робототехнике?

–  Робототехника в мою жизнь пришла в 4 классе. Был конкурс, и для школьников тогда придумали задание – придумать подвижной состав с возможностью беспилотного управления. На тот момент не было опыта, мы не знали о существовании Ардуино и каких-либо еще частей.

– Ты помнишь своего первого робота?

– Мой первый робот был создан на основе старого контроллера БИ страт 7425 – это была платформа с управлением методом временных интервалов. Я представлял этот и другие проекты на конкурсах и это был полезный опыт.

– Робототехника может быть полезна в процессе учебы?

– Когда я стал студентом, то появилась идея внедрить Ардуино в учебный процесс студентов. Сначала было сложно, в нас мало верили, но сейчас мы точно знаем, что это полезно и интересно.

– Вы занимаетесь со школьниками, были сложность?

– Мы начали работать с учениками школы №12 в Ельце. Ребятам было сложно, были срывы, были непонимания – ведь робототехника это точность. Но в конечном итоге у всех все получалось и это здорово. У нас с ними будут еще занятия, они разберутся».

После своего представления для юных робототехников были представлены конструкторы, с которыми они будут работать на протяжении всего курса.

Конструктор для сборки мобильного робота;

Конструктор для сборки механической руки;

Стартовый набор для начала работы с Ардуино «Матрешка».

В работе с конструкторами очень важно помнить о технике безопасности, об этом в ходе занятия студенты рассказали. Как правильно работать с частями конструктора, и какие меры предосторожности стоит соблюдать.

В дальнейшем на занятиях ребята будут учиться основам проектирования, программирования и создания роботов, также они будут работать на различных платформах проектирования. Ученики под руководством студентов и преподавателей ВГЛТУ будут узнавать основы конструирования: работу по инструкциям и по заданным условиям, изучать механизмы, ложащиеся в основу роботизированных конструкций. Электронные конструкторы и наборы робототехники Ардуино.

Контроллер Ардуино — что-то наподобие главной детали конструктора, который позволяет создать собственное устройство или робота из совместимых модулей и программных библиотек. Платформа Arduino завоевала популярность, потому что подходит для тех, кто не обладает знаниями в электронике.

По окончанию 10 занятий для учеников школы будет проведет Робофест, на котором будут представлены индивидуальные проекты. А также пройдет оценка знаний по трем направлениям.