В МГТУ им. Баумана в рамках X Всероссийской конференции молодых учёных и специалистов «Будущее машиностроения России» состоялось награждение победителей VII Национальной научно-технической конференции, чьи инновационные разработки были высоко оценены экспертным сообществом.Конференцию открыла панельная дискуссия на тему «Роль современного инженера в научно-техническом развитии России», в которой приняли участие ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, Первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков, член Бюро СоюзМаш России, Генеральный конструктор АО «Раменское ПКБ» Гиви Джанджгава, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб, депутат Госдумы Альфия Когогина, Генеральный директор АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Александр Потапов, Председатель Совета директоров компании «Каскол» Сергей Недорослев.Открывая панельную дискуссию, активными участниками которой стали студенты и молодые специалисты, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров назвал молодых профессионалов – главным и самым важным капиталом нашей страны: «Современность бросает нашему сообществу массу вызовов, но для машиностроения сегодня – правильное время, потому что наряду со сложными задачами оно открывает и огромные возможности. Необходимо приложить все усилия, чтобы возродить машиностроение, вернуть его на привычный для нашей страны высокий уровень. Уверен, что вместе, создавая с молодыми специалистами профессиональное сообщество, нам удастся вывести Россию на прежнюю орбиту».
Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев также отметил невероятные возможности, которые открываются перед молодыми специалистами: «Вы видите – как развивается наша промышленность. Идет рост. И этот процесс стал ощутим и в глобальной экономике, и в процессе импортозамещения. Для дальнейшего роста мы с вами формируем условия, создаем фундамент для развития науки, образования, диверсификации ОПК. Для молодых учёных открывается действительно огромная поляна в связи с тем, что оборонные предприятия, проходя пик государственного оборонного заказа, будут ставить новые НИРы и НИОКРы. И те из вас, кто активно себя проявляют, уже включились в процесс».
Замминистра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб выразил уверенность, что молодые инженеры, вне всякого сомнения, найдут своё место в машиностроении, тем более с учётом тех компетенций и возможностей, которые получают, обучаясь в крупнейших технических вузах страны: «Если говорить о сегодняшнем развитии технологий, то мы видим, насколько универсальными становятся многие процессы, которые требуют не просто подготовки узкоподготовленных специалистов. Уже развитие технологий диктует симбиоз и связь между многими специальностями и функциями, которые сегодня приобретают молодые люди в стенах университетов».
Первый Вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков объяснил, почему мы уже не «гости» в небе, и как отечественная авиация возвращается к репутации крупнейшего в мире производителя гражданской техники: «Superjet 100 – не единственная передовая разработка на сегодняшний день. Например, проходят испытательные полеты МС-21 – новейшего самолета, который по характеристикам превосходит своих прямых конкурентов. Мы планируем, что с 2019 года он пойдет в серию, будет использоваться как в России, так и за рубежом». Также Туляков отметил, что вместе с китайскими партнерами Россия заходит в серьезный сегмент широкофюзеляжных самолетов: «Первый самолет взлетит на рубеже 2025 года, это будет проект на 40-50 лет. Я приглашаю студентов участвовать в наших крупнейших проектах».
Глава «Уралвагонзавода» Александр Потапов, говоря о корпорации, уточнил, что на предприятиях работает 28000 человек, из них – 6000 молодых специалистов. И их количество только увеличивается: «Сейчас мы говорим об импортозамещении. Эта цель стратегически абсолютно правильная для нас. На наших предприятиях мы создаем все условия, чтобы выпускники работали продуктивно. Зарплата хоть и не европейская, но достаточно высокая. Мы проводим интересные технические конкурсы, обмениваемся мнениями, у нас есть сильные КБ. Мы создаем конкурентную среду. Возможность развиваться на наших предприятиях, действительно, большая».
Член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина уверена, что лучшее будущее необходимо строить своими руками: «Сегодняшняя тенденция – это скорость. Всё происходит быстрее – мы не перестаем удивляться, как технологии меняют нашу жизнь. Важно успевать. Считаю, что машиностроение – это системообразующая отрасль. Именно здесь всегда реализовывались самые прорывные технологии. Думаю, что в рамках этой конференции нам всем необходимо подумать, как решить задачу, поставленную Президентом России Владимиром Путиным по внедрению в промышленность интернет-технологий. Это кардинально изменит лицо нашей промышленности, увеличит производительность труда, повысит конкурентоспособность и поднимет качество жизни. Уверена, что научно-техническая, цифровая революция и внедрение умных вещей не приведет к безработице, напротив – это повысит ценность и качество специалистов».
Генеральный конструктор АО «Раменское ПКБ», Заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования, генеральный конструктор ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» Гиви Джанджгава считает, что нужно работать и все получится: «Нам нужно не просто импортозамещение. Все, что мы заменяем, было разработано 10-20 лет назад. Нужно сразу создавать продукты, которые не только заменят существующие технологии, но и обгонят их. Нужна инженерная наглость, не надо идти привычными путями, нужно находить обходные, и работать на междисциплинарном уровне, чтобы не бежать вслед».
Председатель Совета директоров ООО «Группа КАСКОЛ», Президент компании «СТАН» Сергей Недорослев привел статистику, согласно которой в России от общего числа рождается 20% инженеров: «Предрасположенность к техническим специальностям или есть, или нет. Здесь, на сегодняшней конференции, мы получаем доступ к невероятно умным людям, поражающим своими знаниями и навыками. Я говорю вам – друзья, вы пришли в правильную отрасль. Станкостроение – ниша, где можно реализовать свой потенциал».По завершении панельной дискуссии участники мероприятия приступили к работе в рамках профильных научных секций. В конференции «Будущее машиностроения России» приняли участие более 1000 молодых учёных и специалистов, заявлено свыше 300 конкурсных работ из 25 субъектов Российской Федерации и 10 стран ближнего и дальнего зарубежья.
В течение двух дней на различных кафедрах университета работали секции «Машиностроительные технологии», «Энергомашиностроение», «Специальное машиностроение», «Робототехника и комплексная автоматизация», а также «Развитие инженерного образования» и «Экономика и управление в сфере высоких технологий».
По итогам финала победители из рук ведущих экспертов получили грамоты и подарки, предоставленные такими корпорациями, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Российские космические системы», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», Концерн «Тракторные заводы», ПАО «Объединенные машиностроительные заводы» и других предприятий. От Концерна «Тракторные заводы» в группу экспертов вошёл директор по маркетингу ООО «Агромашхолдинг» Денис Александрович Голубев.
В направлении «Технологии транспортных систем и тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение» победителями стали:
Первое место – инженер-программист Артём Владимирович Кудряшов и руководитель отдела информационных технологий Сергей Александрович Семёнов ООО «Сервис Промышленных Машин» с проектом «Программно-аппаратный комплекс «Телематика АГРО». Актуальность работы для сельского хозяйства обусловлена трендом на использование технологии точного (координатного) земледелия, которое невозможно без автоматизации процессов получения, обработки и применения информации на всех этапах производства сельскохозяйственной продукции.
Второе место занял доцент Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г.Ф. Морозова Михаил Николаевич Лысыч, представивший проект «Разработка технологического комплекса лесовосстановительных машин, построенных на принципах блочно-модульной компоновки в среде САПР». Разработка актуальна в связи с тем, что практически отсутствуют специализированные машины российского производства для лесовосстановительных работ в период их высокой востребованности. Надо отметить, что оборудование универсально за счёт использования принципа блочно-модульного проектирования, позволяющего совмещать максимальную эффективность оборудования с минимальными затратами.Третье место присуждено представителю Института агроинженерии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» Евгению Владимировичу Зязеву, предложившему на суд экспертов аэродинамический смеситель сыпучих материалов.
Победителей и призёров в профильном направлении поздравил член Бюро Центрального Совета Союза Машиностроителей, Председатель Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Михаил Григорьевич Болотин.
Вручая в торжественной обстановке призы победителям, Михаил Григорьевич сказал: «Конференция дала возможность молодым специалистам представить экспертам отрасли свои инновационные идеи, воплощённые в разработанных проектах. Самые лучшие и востребованные в будущем разработки вывели своих авторов в победители. Я поздравляю вас с победой и надеюсь, что ваши проекты будут претворены в жизнь. Верю, что ваша инициативность в работе будет способствовать профессиональному росту, и вы внесете большой вклад в развитие как ваших предприятий, так и машиностроительной отрасли в целом».По другим направлениям победителями стали – начальник бюро программного управления ПАО «Салют» Глеб Белов, инженеры АО «НПП «Исток» имени Шокина» Евгения Богомолова, Евгений Куликов и Александра Смирнова, инженер – конструктор АО «ОКБМ Африкантов» Михаил Букин, машинист – обходчик турбинного оборудования Котлотурбинного цеха № 2 ПАО «Вторая Генерирующая Компания Оптового Рынка Электроэнергии» Артем Водениктов, техник – конструктор АО «ПО «Севмаш» Георгий Дзюнин, инженер - технолог 2-й категории АО «НИПТБ «Онега» Вячеслав Думин, инженер – конструктор 3-й категории АО «ПО «Севмаш» Андрей Дятлев, инженер-технолог 2-й категории ФГАНУ «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» Денис Зарубин, заведующий лабораторией «Смартмото» Московского политехнического университета Семен Земцев, инженер-технолог 2-й категории АО «ММЗ «АВАНГАРД» Ярослав Караваев, заместитель начальника технологического управления по технологической подготовке производства ПАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева» Анатолий Кочубей, инженеры АО «Государственный Рязанский приборный завод» Игорь Кудинов, Олег Павлов, Иван Холопов и Михаил Храмов, начальник лаборатории филиала Карен Кярамян, заместитель директора Евгений Родин и начальник отдела филиала Евгений Фомичев АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» филиал «НИИД», начальник лаборатории Московского радиотехнического института РАН Павел Лавров, аспирант ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» Антон Мельников, инженер-конструктор 2-й категории АО «СПМБМ «Малахит» Светлана Митриченко, инженер-технолог АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Виктория Просяник, ведущий специалист кафедры химии и физики РЭУ имени Г. В. Плеханова Ксения Сухарева и инженер-конструктор ПКБ «Севмаш» Антон Хабаров.
http://www.bmstu.ru/mstu/news/?newsid=4437
http://www.soyuzmash.ru/activities/predsedatel-komiteta-mihail-bolotin-pozdravil-pobediteley-i-prizyorov-vii-nacionalnoy
http://www.soyuzmash.ru/activities/v-baumanke-nagradili-luchshie-molodye-umy-sovremennogo-mashinostroeniya
http://www.soyuzmash.ru/activities/rukovoditel-apparata-komiteta-svetlana-koledova-prinyala-uchastie-v-konferencii