Поиск

Проблемы эксплуатации автомобильного транспорта и пути их решения

13 октября 2022

   На автомобильном факультете прошла всероссийская научно-техническая конференция «ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». Пленарное заседание конференции состоялось в очном формате на базе кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин автомобильного факультета ВГЛТУ имени Г.Ф. Морозова. В работе конференции приняли участие молодые ученые из состава преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов.
    Открыл пленарное заседание заведующий кафедрой производства, ремонта и эксплуатации машин Валерий Александрович Иванников. В своем выступлении он рассказал о роли и значении автомобильного транспорта для нашей страны, основных проблемах его функционирования и перспективных направлениях развития и повышения эффективности. Ученый поблагодарил участников за внимание к проблемам конференции и пожелал плодотворной работы.
    Аспирант кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Алексей Евгеньевич Матяшов в своем докладе рассказал о том, что можно повысить эффективность лесовозного тягача с прицепом-роспуском путем разработки и исследования перспективной конструкции рекуперативного коникового устройства, позволяющего уменьшить динамические нагрузки, которые воздействуют на звенья лесовозного автопоезда при его движении в сложных дорожных и климатических условиях, повысить надежность автопоезда, снизить расход топлива лесовозным тягачом, улучшить условия труда водителя.

Магистр автомобильного факультета Владислав Нагайцев в своем докладе представил перспективный метод применения резонанса для исследования консольных балок полуосей автотранспортных средств. Кроме этого им предложена схема лабораторной установки для проведения испытаний полуосей автомобилей, использование которой позволит выявить неисправности без проведения дефектоскопии и рентгенографии, а также сократить трудозатраты работника при выполнении диагностических работ.

 

Студентка автомобильного факультета Юнусова Виктория Руслановна выступила с докладом на тему: «Технологии полимернонаполненного состава для создания твердого дорожного покрытия на основе рециклированного пластика». Предложенная ею технология позволит значительно повысить качество дорожного покрытия, срок его эксплуатации, а также снизить экономические издержки при создании такого покрытия.

 

   Кандидат технических наук, доцент кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Денис Александрович Жайворонок в своем докладе рассказал об актуальности комплексного и рационального использования сырьевых ресурсов, в частности древесной зелени. Для эффективного решения проблемы по сохранности целостности хвоинок и их химического состава им предложены технологическая и принципиальная схемы мобильного оборудования на базе автомобильной платформы, позволяющего минимизировать время отделения хвоинок от лапок, их очистки и переработки. Это обеспечивает сохранность питательных веществ и витаминов до 95 % от первоначального количества.
  Аспирант кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Игорь Сизьмин в своем докладе рассказал о результатах компьютерного моделирования пневмогидравлического сцепного устройства лесовозного автомобиля с прицепом. Предварительная оценка показателей эффективности функционирования сцепного устройства, выполненная на основании выявленных зависимостей позволила определить его оптимальные конструктивные параметры, которые были использованы при проектировании опытного образца рекуперативного сцепного устройства.
  Аспирант кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Максим Савинков в своем докладе остановился на используемой методике и о результатах исследования неисправностей ДВС вилочного автопогрузчика по представленным деталям.
  Кандидат технических наук, доцент кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Вадим Олегович Никонов свой доклад посвятил направлениям и результатам исследований научной школы, руководителем которой является д.т.н., профессор В.И. Посметьев. 

Старший преподаватель кафедры производства, ремонта и эксплуатации машин Максим Алексеевич Никулин выступил с докладом на тему: «Повышение энергоэффективности самоходных лесотранспортных машин путем оптимизации температурного режима узлов трансмиссии». Им предложено для решения проблемы с недостаточной устойчивостью экспортирующих теплообменников к механическим воздействиям использовать композитные теплоизолирующие кожухи на базе матриц из стеклопластиков, которые помимо защитной функции, позволят увеличить время остывания трансмиссионного масла в межсменное время.


   С заключительным словом выступил заведующий кафедрой автомобилей и сервиса, д.т.н., проф. Прядкин Владимир Ильич. Он отметил высокий уровень проведенной конференции и поблагодарил всех участников за проявленный интерес к проблемам повышения эффективности современного автомобильного транспорта.
   В ходе пленарного заседания прозвучали 12 докладов на самые различные темы. В рамках проблематики представленных участниками докладов было задано много вопросов, состоялся обмен опытом. Участниками была отмечена необходимость ежегодного проведения данной конференции такого уровня. В завершение работы Всероссийской научно-практической конференции состоялось награждение участников конференции именными сертификатами. По итогам работы конференции будет издан сборник.