С 8 по 11 сентября в ВГЛТУ прошел семинар на тему «Организационно-методическая поддержка разработки модульной дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество» и финальный этап XVII Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в стенах лесотехнического университета.
«Подрост» – это конкурс, который дает возможность участникам получить уникальные знания о лесе и практические навыки в лесоводстве, узнать о действующих и актуальных методах защиты леса, ухода за деревьями и их восстановления. Конкурс направлен на формирование экологической культуры, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности начинающих специалистов.
С приветственным словом на открытии семинара по программе «Школьное лесничество» выступил начальник департамента лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу Владимир Щендрыгин: «Добрый день дорогие друзья. В современном мире климатические изменения приобрели беспрецедентный характер, крайне важно формировать экологическую культуру у молодежи, воспитание любви к природе и, конечно, лесным богатствам нашей родины. Федеральное агентство лесного хозяйства, понимая важность, этой задачи в 17 раз проводит юниорский конкурс подрост».
В финале конкурса участвовало 83 работы из 46 регионов страны, жюри отметили высокий уровень подготовки участников. Это показатель высокого и профессионального уровня Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».
9 сентября проходило заслушивание работ финального этапа XVII Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации для руководителей школьных лесничеств — «Школьные лесничества — программно-методическое сопровождение деятельности».
Были подведены итоги XVII Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» для руководителей школьных лесничеств и специалистов в данной сфере.
I место Любовь Сафронова, Тамбовская область;
II место Алла Кузнецова, Владимирская область;
III место Сергей Абрамов, Оренбургская область;
III место Галина Мельникова, Республика Башкортостан.
Также в стенах Воронежского лесотехнического университета проходил семинар на тему «Организационно-методическая поддержка разработки модульной дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество». В этом семинаре принимали участие руководители школьных лесничеств от каждого субъекта России, специалисты лесного хозяйства и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих деятельность школьных лесничеств.
Все мероприятия насыщенной программы семинара носят самую актуальную тематику на сегодняшний день. Участники обменялись личным опытом и знаниями по различным темам: основы лесной экологии; лесные растения; лесные животные; общественно-значимая деятельность; основы организации жизнедеятельности школьного лесничества и многие другие.
Уже более полувека существуют такие детские природоохранные организации, как школьные лесничества. Важная составляющая работы этих объединений является – практическая деятельность. Это способствует увлечению детей конкретными делами экологического направления, планированию и достижению конкретных задач по улучшению экологической ситуации определенной территории.
Руководитель управления науки и международного сотрудничества федерального агентства лесного хозяйства РФ Владимир Дмитриев выступил с завещающим словом в конкурсе «Подрост» по программе «Организационно-методическая поддержка разработки модульной дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество»: «Я очень рад, что вы все приехали. Нам важна ваша реакция, на документы и знания, которые мы с вами разбирали на протяжении всех этих дней. Я считаю, что живое общение и такой формат передачи информации друг другу – это очень важно, несмотря на то, что есть различные препятствия, а именно пандемия. Я надеюсь, что мы увидим, как дальше будет развиваться школьное лесничество, и что она станет интереснее. Сейчас мы делаем большой шаг навстречу этому. Спасибо вам, что сегодня вы здесь».
Главный смысл экологического образования и воспитания состоит в понимании взаимосвязи, а главное взаимозависимости человека и природы. При решении вопроса повышения экологической грамотности и компетентности говорится о внедрении новых идей в процесс образования и воспитания.
Михаил Драпалюк ректор ВГЛТУ выступил перед участниками семинара «Школьное лесничество» и рассказал о том, какие программы реализуются на базе воронежского лестеха, и какие шаги можно предпринять, чтобы заинтересованность юного поколения возросла, а желание получить профильное образование стало сильнее:
«Сегодня участниками школьных лесничеств являются 35 тысяч человек. Это же огромное количество! ВГЛТУ сотрудничает с большим количеством партнеров, конечно, это и высшие учебные заведения, техникумы, компании, которые ориентируются на лесное хозяйство. И мне хотелось бы, что еще одним хорошими друзьями воронежского лесотехнического университета стали школы России и я, надеюсь, что наше с вами сотрудничество не закончится на этом мероприятии. Спасибо, что вы приехали к нам, что поделились своим опыт и знаниями!»