Информация о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
N п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся у соискателя лицензии (лицензиата) |
---|---|---|
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее - лица с ОВЗ) | |
1.1. | Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) | - предупреждающая тактильная полоса; - радио- или звуковое информирование; - рельефно-графические изображения; - контрастная маркировка; - пандус, - подъемное устройство (мобильный лестничный подъемник); - поручни - расширены дверные проёмы и проезды; - системы двусторонней связи (устройства вызова помощи); - организована помощь со стороны персонала |
1.2. | Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) | - расширены дверные проёмы; - радио- или звуковое информирование; -рельефно-графические изображения; - поручни; - наличие сменных кресел-колясок; - подъемное устройство (мобильный лестничный подъемник); - организована помощь со стороны персонала. |
1.3. | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) | - универсальная кабина (открытие дверей наружу, перила, стационарный (откидной) поручень, опора для спины унитаза, держатель для костылей и тростей) |
1.4. | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое | - звуковые системы оповещения и управления эвакуацией; - система оповещения с дублирующими световыми устройствами; - организована помощь со стороны персонала |
2. | Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | |
2.1. | Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") | https://vgltu.ru/ |
2.2. | Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети "Интернет" | https://vgltu.ru/obuchayushchimsya/dlya-obuchayuwihsya-s-ovz-i-invalidnost-yu/ |
3. | Адаптированные образовательные программы | |
3.1. | Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули) | В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют |
4. | Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | |
4.1. | Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | ДОРОЖНАЯ КАРТА поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам СПО в ФГБОУ ВО "ВГЛТУ" |
5. | Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации | |
5.1. | Инклюзивная в общих группах | В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют |
5.2. | Специальная в специализированных группах | В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют |
5.3. | Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют |
5.4. | По индивидуальному учебному плану | В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют |
5.5. | С применением дистанционных технологий | В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют |
6. | Техническое обеспечение образования | |
6.1. | Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое | - принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VPEmBraille; - мультимедийное оборудование; - индукционная петля. |
6.2. | Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое) | отсутствует |
6.3. | Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | - машина сканирующая (читающая) ClearReader+. |
6.4. | Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | - ПО SuperNovaMagnifier&Speech (программа экранного увеличению с речью); - комплект для маркировки Брайлем (клавиатура). |
6.5. | Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования | отсутствует |
6.6. | Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) | отсутствует |
6.7. | Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | - машина сканирующая (читающая) ClearReader+. |
6.8. | Размещение в доступных дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий | отсутствует |
6.9. | Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) | отсутствует |
6.10. | Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования | - комплект учебной мебели для лиц с ОВЗ. |
7. | Кадровое обеспечение образования | |
7.1. | Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | да |
7.2. | Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков | Предоставляются услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |