Поиск

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Информация о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

N п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся у соискателя лицензии (лицензиата)
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее - лица с ОВЗ)
1.1. Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) - предупреждающая тактильная полоса;
- радио- или звуковое информирование;
- рельефно-графические изображения;
- контрастная маркировка;
- пандус,
- подъемное устройство (мобильный лестничный подъемник);
- поручни
- расширены дверные проёмы и проезды;
- системы двусторонней связи (устройства вызова помощи);
- организована помощь со стороны персонала
1.2. Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) - расширены дверные проёмы;
- радио- или звуковое информирование;
-рельефно-графические изображения;
- поручни;
- наличие сменных кресел-колясок;
- подъемное устройство (мобильный лестничный подъемник);
- организована помощь со стороны персонала.
1.3. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) - универсальная кабина (открытие дверей наружу, перила, стационарный (откидной) поручень, опора для спины унитаза, держатель для костылей и тростей)
1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое - звуковые системы оповещения и управления эвакуацией;
- система оповещения с дублирующими световыми устройствами;
- организована помощь со стороны персонала
2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1. Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") https://vgltu.ru/
2.2. Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети "Интернет" https://vgltu.ru/obuchayushchimsya/dlya-obuchayuwihsya-s-ovz-i-invalidnost-yu/
3. Адаптированные образовательные программы
3.1. Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули) В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют
4. Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
4.1. Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ ДОРОЖНАЯ КАРТА поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам СПО в ФГБОУ ВО "ВГЛТУ"
5. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
5.1. Инклюзивная в общих группах В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют
5.2. Специальная в специализированных группах В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют
5.3. Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют
5.4. По индивидуальному учебному плану В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют
5.5. С применением дистанционных технологий В настоящее время обучающиеся с ОВЗ данной нозологической группы отсутствуют
6. Техническое обеспечение образования
6.1. Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое - принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VPEmBraille;
- мультимедийное оборудование;
- индукционная петля.
6.2. Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое) отсутствует
6.3. Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) - машина сканирующая (читающая) ClearReader+.
6.4. Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов - ПО SuperNovaMagnifier&Speech (программа экранного увеличению с речью);
- комплект для маркировки Брайлем (клавиатура).
6.5. Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования отсутствует
6.6. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) отсутствует
6.7. Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) - машина сканирующая (читающая) ClearReader+.
6.8. Размещение в доступных дня обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий отсутствует
6.9. Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) отсутствует
6.10. Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования - комплект учебной мебели для лиц с ОВЗ.
7. Кадровое обеспечение образования
7.1. Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ да
7.2. Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков Предоставляются услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков