Средствами обучения и воспитания являются:
- социокультурная среда ВУЗа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, студенческие строительные отряды и др.);
- материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение помещений ВУЗа, используемых в воспитательном процессе);
- социокультурная среда региона;
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт университета, социальные сети, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- технические средства (учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, выставки научных разработок и т.д.);
- окружающая среда (учебные корпуса, территория студенческого кампуса и др.).
Воспитательная среда университета формируется на основании следующих документов: Концепции воспитательной работы, Рабочей программы воспитания, Календарного плана воспитательной работы.
Средства воспитания включают в себя реализацию потенциала элементов воспитательного процесса, состоящего из:
- воспитательного потенциала содержания теоретических, специальных, общенаучных, гуманитарных дисциплин, в целях освоения знаний, формируемых на основе научной добросовестности, интеллектуальной содержательности, применения рациональной парадигмы понимания мирового научного пространства, включающего занятия студентов в научных кружках и студенческом научном сообществе;
- воспитательного потенциала производственной практики, включающей применение практических знаний и компетенций к умениям работы с людьми и уважения к трудовой деятельности, с участием в мероприятиях профессионально-ориентационной направленности;
- воспитательного культурно-досугового потенциала, включающего участие студентов в различных творческих фестивалях, конкурсах, занятиях в творческих кружках по интересам;
- воспитательного физического и спортивного потенциала, направленного на формирование здорового образа жизни, состоящего из занятий студентов в спортивных секциях по интересам, участия во всероссийских и региональных спортивных мероприятиях;
- воспитательного потенциала гражданской и духовно-нравственной направленности, состоящего из участия в мероприятиях, форумах и круглых столах, связанных с формированием культурно-ценностных приоритетов российского студенчества;
- воспитательного потенциала студенческого самоуправления, состоящего из занятий студентов в студенческих клубах патриотической, туристической, межкультурной, волонтерской, экологической и общественно-значимой направленности.
Электронные образовательные ресурсы и профессиональные базы данных по образовательным программам среднего профессионального образования.
Электронные образовательные ресурсы и профессиональные базы данных по образовательным программам бакалавриата.
Электронные образовательные ресурсы и профессиональные базы данных по образовательным программам магистратуры.
Электронные образовательные ресурсы и профессиональные базы данных по образовательным программам специалитета.