Поиск

Инновационные образовательные проекты

Инновационный образовательный проект «Новые методы обучения правилам дорожного движения школьников, а также подготовка и переподготовка педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»

1. Направление инновационной деятельности, определенное заказчиком в соответствии с нормативным правовым актом Минобрнауки России:
разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора.
2. Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых.
3. Задача (и) инновационного образовательного проекта
- обеспечение детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми для формирования основ культуры безопасности на дороге,
- формирование законопослушного поведения детей на дороге и в транспорте;
- формирование негативного отношения детей к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- реализация комплекса мер по предупреждению опасного поведения детей на дороге и в транспорте;
- использование разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе;
- в усилении решения проблемы безопасности дорожного движения со стороны пешеходов, в частности детей;
- в создании многоуровневой системы подготовки – от уголков по безопасности, учебных площадок до учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения;
- в моделировании в учебных условиях (виртуальных и практических) конкретных ситуаций автодорожного и пешеходного движения, в событиях и действиях, максимально приближенных к обстановке на улицах города;
- в создании нового типа образовательного учреждения – специализированных детских автогородков по обучению дорожной безопасности, включающего многоуровневую подготовку детей разного возраста от теоретического уровня до практических навыков в специализированных игровых и обучающих пространствах, специально созданных модельных ситуациях реального города.
4. Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта:
Цель: создание системы целенаправленного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения на дороге и в транспорте, развитие творческой активности ребенка, привитие здоровьесберегающих навыков.
5. Период реализации инновационного образовательного проекта:
Старт 2019-01-14. Срок реализации проекта (лет) 5.
6. Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории:
Целевой аудиторией являются дети школьного возраста, а также педагоги проводящие обучение в сфере безопасности дорожного движения. Практическое использование результатов реализации проекта возможно как на площадке УМЦ "Автогородок ВГЛТУ", так и в общеобразовательных учреждениях проводящих обучение школьников безопасности дорожного движения.

Выписка из протокола №12 заседания Ученого совета от 31.08.2018 г.

Инновационный образовательный проект «Формирование инновационной образовательной среды в области устойчивого развития»

1. Направление инновационной деятельности, определенное заказчиком в соответствии с нормативным правовым актом Минобрнауки России:
разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора.
2. Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых.
3. Задача (и) инновационного образовательного проекта:
• Создание уникальной образовательной среды в области устойчивого развития.
• Проведение исследований в области устойчивости развития и экологизации городской среды.
• Разработка и апробация методик формирования «зеленых» компетенций у выпускников вуза, в том числе с помощью вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу.
• Разработка и апробация программы профессиональной переподготовки «Экологическая экспертиза».
• Разработка и апробация программы повышения квалификации учителей и педагогов СПО по вопросам экологического воспитания и образования.
• Формирование экологического мировоззрения школьников путем вовлечения в мероприятия, проводимые вузом.
• Социальная пропаганда в интересах устойчивого развития.
• Трансляция передового педагогического опыта по внедрению новых образовательных технологий в области устойчивого развития.
4. Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта:
Предлагаемый в инновационном образовательном проекте комплекс мероприятий, проводимые в вузе исследования в области устойчивого развития и разрабатываемые уникальные образовательные программы позволят создать условия для качественно новой модели экологизации городской среды, а также повысят экологизацию сознания людей самых разных возрастных групп и социальных статусов. Одной из задач при переходе к устойчивому развитию является формирование в обществе новой культуры взаимоотношений людей с окружающей средой - культуры экологичного образа жизни. Университет ставит перед собой задачу создания эффективных технологий формирования экологической культуры в молодёжной среде путем привлечения студентов, школьников к самостоятельной реализации проектов в области экологии и устойчивого развития в рамках внеучебной работы.
5. Период реализации инновационного образовательного проекта:
Старт 2019-01-14. Срок реализации проекта (лет) 5.
6. Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории:
Материалы проекта могут использоваться в школах, образовательных организациях среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, высшего образования, учебных центрах для повышения качества образования, профессионального уровня педагогов. Результат научных исследований предлагается использовать для разработки стратегии развития предприятий и организаций; для планирования и осуществления практических организационных и содержательных действий по «зеленой» трансформации.
Целевая аудитория: учителя, методисты, педагоги среднего профессионального образования, высшего образования, руководители предприятий и организаций.

Выписка из протокола №12 заседания Ученого совета от 31.08.2018 г.