Поиск

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры:

Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

В ВГЛТУ обеспечены следующие условия доступности для маломобильных групп населения ( далее МГН).
1. В допустимой (по требованиям антитеррористической безопасности) близости к зданиям ВГЛТУ отведены места для парковки инвалидов. Места обозначены знаками установленного образца.12. Начиная от обозначенных мест парковки тротуары снабжены пандусами с уклоном, не превышающим 1/20.23. Въезд в здание ВГЛТУ оснащен пандусом, выполненным с соблюдением всех требований доступности для МГН.34. Перед тяжелыми дверьми здания ВГЛТУ имеется обозначенная кнопка вызова персонала.45. При входе в здание на пути движения к вахте имеется рельефная мнемосхема, дополненная шрифтом Брайля.56. Турникеты вахт позволяют пропускать МГН в том числе на инвалидных колясках через открывающиеся створки.67. В вестибюле имеется устройство отображения видеоинформации для слабовидящих.78. Двупольные двери, а также одинарные первого этажа имеют проемы, шириной не менее 90 см и оснащены табличками со шрифтом Брайля.89. Туалет первого этажа приспособлен для МГН. Оборудован стационарными и откидными поручнями, специальным поворотным зеркалом, кабина для инвалидов позволяет разворачиваться на инвалидной коляске с радиусом более 1,4м и оснащена кнопкой вызова персонала. Раковина не имеет пьедестала и оснащена поручнями для возможности близкого подъезда на коляске. При входе удален порог, а дверной проем расширен.910. Помимо классических парт, имеющих не отделяющееся сиденье, в ВГЛТУ предусмотрен запас столов для установки в аудиториях. За данными столами могут заниматься МГН на инвалидных колясках. Столы устанавливаются в первых рядах.
11. Система питания обучающихся предусматривает сеть пунктов питания с упакованной пищевой продукцией торговые павильоны и автоматы по продаже напитков и снэков (пакетированной еды для легких перекусов на переменах). Помимо этого имеются буфеты и столовые, где можно полноценно принять горячую пищу. Высота расположения прилавков, конструкция столов, входы соответствуют требованиям доступности для МГН.1012. ВГЛТУ располагает 4 общежитиями общей вместимостью более 1600 мест. Общежития №3, №4 и №6 имеют коридорную планировку; общежитие №1 имеет блочную планировку. Общежитие №1 оснащено буфетом, где можно полноценно пообедать, с приемом горячих блюд. В общежитии №6 выполнен капитальный ремонт с обеспечением условий доступности для МГН. Проведены следующие мероприятия: обустройство пандуса, расширение дверных проемов входной группы, установка турникетных конструкций, позволяющих проезд инвалидов-колясочников, удаление порогов. В общежитии №6 оборудовано 1 жилое помещение, приспособленное для инвалидов-колясочников.
13. Для тех объектов недвижимости, где невозможно обустройство пандусов, закуплен аккумуляторный гусеничный ступенькоход (лестничный подъемник) типа «Барс».13
Формирование оплаты за проживание в общежитиях для бюджетных студентов связано с величиной стипендии. Сумма сборов за проживание в общежитиях не покрывает издержек на их содержание, поэтому проживание в общежитиях традиционно датируется из бюджета университета.

Основными приоритетными задачами, которые стоят перед университетом в сфере обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в получении качественного образования являются:
1. Условия охраны здоровья обучающихся студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также условий питания и проживания в общежитиях университета;
2. Более доступный способ для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям;
3. Усовершенствование образовательных ресурсов приспособленных для использования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4. Приобретение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

После окончания обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится работа по дальнейшему их трудоустройству на основных предприятиях г. Воронежа.
       
План мероприятий по обеспечению трудоустройства  выпускников с ОВЗ и инвалидностью.   
   
В соответствии с п.3 поручения Правительства Российской Федерации о мерах по повышению занятости инвалидов приняты меры, направленные на обеспечение  трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам и предусмотрены следующие  мероприятия:
1. Организация взаимодействия с работодателем по привлечению их к созданию рабочих мест для выпускников инвалидов;
2. Персональная работа с  работодателями из числа заявленных в Центр занятости населения вакансий подходящих вариантов для постоянного трудоустройства выпускников инвалидов;
3. Информирование и консультирование выпускников инвалидов о ситуациях на рынке труда, возможностях трудоустройства, в том числе временного характера;
4. Взаимодействие со структурными подразделениями по трудоустройству выпускников инвалидов ВУЗов для содействия в поиске работы;
5. Проведение еженедельного мониторинга обращения выпускников инвалидов в целях принятия оперативных мер по подбору или созданию рабочих мест;
6. Проведение ярмарок вакансий в том числе для выпускников инвалидов образовательных учреждений.