Поиск

Представители ВГЛТУ приняли участие в XI Воронежском промышленном форуме

5 июня 2018

22-23 мая 2018 года производственно-логистический комплекс «Ангстрем», расположенный в индустриальном парке «Масловский», стал объединённой площадкой для проведения XI Воронежского промышленного форума и межрегионального форума «Логистика Черноземья». Воронежский промышленный форум – крупнейшее отраслевое мероприятие в Центрально-Черноземном регионе, призванное привлечь представителей промышленного бизнеса для обмена опытом и формирования новых контактов. Форум «Логистика Черноземья» направлен на обсуждение перспектив долгосрочного развития логистики ЦЧР, а также на решение проблем в сфере прогнозирования спроса, определения оптимальных поставщиков, оптимизации поставки, хранения товаров, работы служб сбыта.

Форум представляет собой уникальную территорию для изучения прогрессивных тенденций развития рынка и конкурентной среды, налаживания взаимовыгодных связей и демонстрации современных достижений отрасли. Мероприятие показывает заинтересованность деловых кругов в развитии сотрудничества в сферах промышленности, энергетики, в привлечении инвестиций в сферу производства, внедрения передовых технологий, оборудования и материалов, стимулирования разработки конкурентоспособной продукции.
Программа двух объединенных мероприятий включала в себя множество различных семинаров и круглых столов по самым острым вопросам развития промышленности и технологического производства. В форуме участвовало более 80 компаний.
Представители ВГЛТУ - ректор М.В. Драпалюк, проректор по науке и инновациям С.С. Морковина, декан автомобильного факультета С.В. Дорохин, а также преподаватели и студенты университета охватили вниманием максимально возможное число проводимых мероприятий.

22 мая на площадке форума прошёл круглый стол «Коммерциализация научных разработок для промышленного сектора: что нужно бизнесу? Запрос промышленности Черноземья к вузовской науке», в котором приняли участие ректор ВГЛТУ М.В. Драпалюк и проректор по науке и инновациям С.С. Морковина. Председатель комитета по научно-техническому и инновационному развитию И.В. Аристов, председатель комитета ТПП ВО по индустриальному развитию О.М. Малышев, представитель Ассоциации технологического предпринимательства А.С. Сухочев, ректор Воронежского государственного университета Д.А. Ендовицкий, ректор Воронежского опорного университета С.А. Колодяжный поделились опытом коммерциализации результатов научно-технической деятельности в промышленном секторе Воронежской области. Представитель Фонда Бортника представил анализ качества проектов коммерциализации НИР в России и Воронежской области по итогам конкурсов Фонда.
Члены Совета молодых учёных ВГЛТУ – преподаватели и студенты – А.А. Мещерякова, Т.А. Малинина, А.Ю. Небесная, М.В. Анисимов, В.О. Бородкин, Е.В. Крутько, К.В. Жужукин и Д.Н. Белолипецкая, а также представители каждого из факультетов университета, стали участниками пленарной дискуссии «Условия для промышленного роста: внутренние инвестиции, инфраструктура, институты развития», где обсуждались динамика инвестиционной привлекательности экономики РФ, результаты и стратегия действий Фонда развития промышленности, стимулирование внутренних инвестиций в регионах РФ, инфраструктура для инвесторов в Черноземье.

В рамках семинара «Цифровая трансформация промышленности», в котором также приняли участие преподаватели и студенты нашего университета, рассматривались проблемы поддержки передовых ИТ-проектов, блокчейн в промышленности, перспективные и реализованные решения цифровизации промышленности, тенденции развития рынка кибербезопасности.
Во второй день работы форума, 23 мая, в секции «Реализация проектов по разработке и использованию инновационных технологий в производстве сельскохозяйственной продукции» с докладом на тему «Создание и производство инновационных мобильных средств на шинах сверхнизкого давления нового поколения для цифрового земледелия» выступил заведующий кафедрой автомобилей и сервиса В.И. Прядкин. Владимир Ильич рассказал об истории создания мобильных средств на шинах сверхнизкого давления. Было отмечено, что время перехода от единичных экземпляров кустарного производства мобильных средств на шинах сверхнизкого давления, разрабатываемых и изготавливаемых энтузиастами-самоучками, к мелкосерийному промышленному производству составило около 25 лет.